Международная организация потребителей объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта, в 2021 году является «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» («Tackling Plastic Pollution»).
Борьба с загрязнением пластиком – это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений.
В развитие темы прошлого года – «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»), являющейся одной из Целей устойчивого развития, принятых государствами – членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, тема этого года будет способствовать повышению осведомленности и привлечению потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров, а также к возможности отказа от ежедневного использования пластиковых материалов в любых формах и любого назначения.
Предполагается, что кампания также сыграет важную роль, когда потребители, правительства и предприятия – изготовители пластиковых изделий могут объединиться в преодолении глобального кризиса загрязнения пластиком.
Справочно:
Согласно отчету Pew Charitable Trusts & SYSTEMIQ «Преодолевая пластиковую волну», выпущенного в августе 2020 года, к 2040 году в мировом океане окажется в три раза больше пластика, если не принять сегодня кардинальных мер в политике стран, инновациях и изменениях в поведении потребителей. По неутешительным прогнозам, к 2050 году в мировом океане будет больше пластика, чем рыбы.
По данным названного отчета, 100 000 морских млекопитающих и черепах и 1 миллион морских птиц погибают каждый год от загрязнения морской среды пластиком, которого ежегодно в воды мирового океана попадает около 8 миллионов тонн.
Пластмасса одноразового использования составляет 50 процентов всего пластика, производимого ежегодно. Причем половина всех когда-либо производимых пластиковых изделий была выпущена за последние 15 лет, 40 процентов произведенного пластика упаковывается и выбрасывается после одного использования.
Мероприятия Всемирного дня защиты прав потребителей предусматривают традиционные формы работы, связанные с информированием и консультированием граждан, разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям среди различных групп населения, проведением «горячих телефонных линий», заседаний «круглый стол» и др.
Вернуться в раздел Новости